КГП НА ПХВ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Д. КАЛМАТАЕВА» УЗ ОБЛАСТИ АБАЙ
Меню
8 (7222) 36-14-79, 36-03-31, 56-35-00

Отделение «Лечебное дело»

 

Специальность: 0301000 «Лечебное дело»

Специальность:  09120100 «Лечебное дело», Квалификация: 4S09120101  «Фельдшер»

Специальность: 09130200 «Акушерское  дело», Квалификация:   4S09130201  «Акушер»

 

Заведующая отделением Ахметова Гульнур Сериковна

Преподаватель специальных дисциплин высшей катерогии .

Из истории колледжа.

Государственный медицинский колледж имени Дуйсенби Калматаева города Семей является одним из ведущих колледжей по республике по подготовке медицинского персонала среднего звена. Колледж имеет 90 летнюю историю, был создан в 1928 г как фельдшерско-акушерская школа. Подготовка кадров в Колледже по специальности «Лечебное дело» проводится с 1928 года.

Отделение сегодня

     Сегодня выпускники колледжа работают не только в медицинских организациях города, области и близлежащих областей, но и плодотворно трудятся в стенах нашего колледжа, в Медицинских и Фармацевтических организациях Казахстана, России, Украины, Германии. Колледж гордится своими выпускниками, которые окончили ВУЗы и пользуются авторитетом среди населения и студентов.

     Образовательная программа по специальности 0301000 «Лечебное дело» соответствует миссии, стратегическому плану, целям и задачам колледжа и удовлетворению студентов на получение квалификации и соответствующих компетенций. ОП направлена на практико-ориентированную подготовку конкурентно способных, востребованных на рынке труда специалистов.

В целях обеспечения качества подготовки специалистов на отделении проводится следующая работа:

  • контроль качества теоретических и практических занятий
  • ежемесячный анализ успеваемости и посещаемости студентов;
  • разработка мероприятий по ликвидации пробелов знаний студентов
  • контрольные срезы знаний по теории и практике;
  • составление графика дополнительных занятий и консультаций на семестр
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими студентами
  • внедрение новых технологий в преподавании с целью улучшения качества

            знаний студентов по дисциплинам.

Все эти мероприятия позволяют предупреждать пропуски занятий, повышать качество подготовки студентов, учитывая их индивидуальные потребности.

В рабочем-учебном плане колледжа отражаются следующие формы контроля качества освоения ОП:

- текущий контроль;промежуточная аттестация; итоговая аттестация;

- оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.

По всем дисциплинам предусматривается проведение промежуточной аттестации, основными формами  которой являются: контрольная работа, зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

Количество экзаменов и контрольных работ  определяется исходя из требований к уровню знаний, умений и компентенций, которыми должен обладать обучающийся.

Для оценки уровня подготовки обучающегося по завершению освоения профессиональной образовательной программы проводится итоговая государственная аттестация. Итоговая государственная аттестация (ИА) студентов проводятся после завершения полного теоретического и практического курса обучения, прохождения КП и ПП в срок, установленный действующим учебным планом специальности. 

       Фельдшер работает в службе скорой медицинской помощи, на фельдшерско-акушерских пунктах, здравпунктах крупных предприятий, может работать на морских кораблях и речных судах, здравпунктах на железной дороге, при обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в врачебной бригады он действует под врача.

 
i

 

Обязанности.

     На скорой медицинской помощи оказывает неотложную помощь. На фельдшерско - акушерских пунктах осуществляет оказание лечебно - профилактической и санитарно-профилактической, скорой медицинской помощи при острых заболеваниях несчастных случаях. Ведет персональный учет населения участка, планирует свою деятельность на участке. Готовит пациентов к обследованию и консультациям у врачей - специалистов. Ведет амбулаторный прием и обслуживает больных на дому. Проводит диагностику, лечение, профилактику заболеваний. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при хирургических манипуляциях, принимает физиологические роды.

     Профессия фельдшера  требует от специалиста интеллектуальных, физических и нервно- психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда. Данная деятельность требует от профессионала личностной вовлеченности, открытости отношений, умения сопереживать и сочувствовать, а также способности понимать интересы другого человека.

Перспективы профессии.

 Фельдшер имеет перспективы стать заведующим здравпунктом, старшим фельдшером.

 

 Квалификация «Акушер»

i


Слово "акушерка" происходит от французского accoucheur, что в дословном переводе означает "тот, кто стоит у ложа", а в более привычном значении — помощница при родах. Забота акушера — здоровье женщины и ее будущего потомства.Акушерка - средний медицинский работник ,специализирующийся на оказании помощи беременным и роженицам во время родов. 

Cпецифика работы акушера:

Акушеру необходимо обладать не только навыками родовспоможения, но и выполнять функции операционной, палатной и детской медсестры, педиатра и даже психолога-неонатолога. К тому же специалист в области акушерства должен уметь разбираться в сложном медицинском оборудовании, лекарствах, способах обследования и оказания экстренной помощи.

Работа для акушера:

Родильные дома, женские консультации, центры планирования семьи и др.

   Студенты специальности «Лечебное дело» являются активными участниками кружковых работ, участвуют в научно-практических конференциях республиканского и международного уровня.

26 марта 2022г.   в городе Туркестан проходил Международный конкурс «Zhulduzga qadam». На конкурсе приняли участия воколисты всех городов Казахстана и Киргистана. Наша студентка по специальности  2 Лечебное дело «В» Чакенова Аружан в номинации «Вокал» получила Гран-При.

i

Мастерство, умение общаться с пациентами, отработка практических манипуляций - эти профессиональные качества формируются у студентов на практических занятиях, во время прохождения клинической практики в МО.

Администрации колледжа и базовых МО несут совместную ответственность за организацию и проведение практики, создание необходимых условий для успешного прохождения студентами практического обучения, представления им рабочих мест, отвечающих содержанию программ практики.    

           Выпускники востребованы на рынке труда, регулярно поступают положительные отзывы.

i

Выпуск 2020 г. группа IV Емдеу ісі «

i

Выпуск 2021 г. группа IV Емдеу ісі «