Специальность 030100 0 «Лечебное дело»
Квалификация 030101 3 «Фельдшер»
030102 3 «Акушер(-ка)»
![]() |
Заведующая отделением Досымжанова Жанар КадыровнаПреподаватель специальных дисциплин первой категории. |
Из истории колледжа.
Государственный медицинский колледж имени Дуйсенби Калматаева города Семей является одним из ведущих колледжей по республике по подготовке медицинского персонала среднего звена. Колледж имеет 90 летнюю историю, был создан в 1928 г как фельдшерско-акушерская школа. Подготовка кадров в Колледже по специальности «Лечебное дело» проводится с 1928 года.
Отделение сегодня
Сегодня выпускники колледжа работают не только в медицинских организациях города, области и близлежащих областей, но и плодотворно трудятся в стенах нашего колледжа, в Медицинских и Фармацевтических организациях Казахстана, России, Украины, Германии. Колледж гордится своими выпускниками, которые окончили ВУЗы и пользуются авторитетом среди населения и студентов.
Образовательная программа по специальности 030100 0 «Лечебное дело» соответствует миссии, стратегическому плану, целям и задачам колледжа и удовлетворению студентов на получение квалификации и соответствующих компетенций. ОП направлена на практико-ориентированную подготовку конкурентно способных, востребованных на рынке труда специалистов.
В целях обеспечения качества подготовки специалистов на отделении проводится следующая работа:
Все эти мероприятия позволяют предупреждать пропуски занятий, повышать качество подготовки студентов, учитывая их индивидуальные потребности.
В рабочем-учебном плане колледжа отражаются следующие формы контроля качества освоения ОП:
- текущий контроль;промежуточная аттестация; итоговая аттестация;
- оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.
По всем дисциплинам предусматривается проведение промежуточной аттестации, основными формами которой являются: контрольная работа, зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
Количество экзаменов и контрольных работ определяется исходя из требований к уровню знаний, умений и компентенций, которыми должен обладать обучающийся.
Для оценки уровня подготовки обучающегося по завершению освоения профессиональной образовательной программы проводится итоговая государственная аттестация. Итоговая государственная аттестация (ИГА) студентов проводятся после завершения полного теоретического и практического курса обучения, прохождения ПП в срок, установленный действующим учебным планом специальности.
По образовательной программе 030100 0 «Лечебное дело»:
с присвоением квалификации 0301013 «Фельдшер», нормативный срок обучения составляет на базе общего среднего образования - 2 года 10 месяцев. Обучение по данной специальности проводится в соответствии с действующим ГОСО РК 4.05.146-2010 г и ГОСО РК-2016 г, на казахском и русском языке, форма обучения – дневная;
с присвоением квалификации 030102 3 «Акушер(-ка)» нормативный срок обучения составляет на базе общего среднего образования - 2 года 10 месяцев. Обучение по данной специальности проводится в соответствии с действующим ГОСО РК-2016 г, на русском языке, форма обучения – дневная.
i![]() |
![]() |
Обязанности.
На скорой медицинской помощи оказывает неотложную помощь. На фельдшерско - акушерских пунктах осуществляет оказание лечебно - профилактической и санитарно-профилактической, скорой медицинской помощи при острых заболеваниях несчастных случаях. Ведет персональный учет населения участка, планирует свою деятельность на участке. Готовит пациентов к обследованию и консультациям у врачей - специалистов. Ведет амбулаторный прием и обслуживает больных на дому. Проводит диагностику, лечение, профилактику заболеваний. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при хирургических манипуляциях, принимает физиологические роды.
Профессия фельдшера требует от специалиста интеллектуальных, физических и нервно- психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда. Данная деятельность требует от профессионала личностной вовлеченности, открытости отношений, умения сопереживать и сочувствовать, а также способности понимать интересы другого человека.
Перспективы профессии.
Фельдшер (фельдшер-акушер) имеет перспективы стать заведующим здравпунктом, старшим фельдшером.
Квалификация «Акушер (-ка)»
i![]() |
![]() |
Акушерка- средний медицинский работник ,специализирующийся на оказании помощи беременным и роженицам во время родов.
Слово "акушерка" происходит от французского accoucheur, что в дословном переводе означает "тот, кто стоит у ложа", а в более привычном значении — помощница при родах. Забота акушера — здоровье женщины и ее будущего потомства.
Cпецифика работы акушера:
Акушеру необходимо обладать не только навыками родовспоможения, но и выполнять функции операционной, палатной и детской медсестры, педиатра и даже психолога-неонатолога. К тому же специалист в области акушерства должен уметь разбираться в сложном медицинском оборудовании, лекарствах, способах обследования и оказания экстренной помощи.
Работа для акушера:
Родильные дома, женские консультации, центры планирования семьи и др. Студенты по специальности «Лечебное дело» под руководством преподавателей принимают активное участие и занимают призовые места на международных, республиканских, областных, городских конкурсах, научно-практических конференциях.
6.04.2017 года в городе Омск Российской Федерации проходил Международный конкурс «Чемпионат профессионального мастерства», «Территория неотложной помощи» среди студентов профессиональных образовательных организаций в рамках Сибирского форума
Организатор - ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Участники:
Всего 69 участников. Первое место заняла выпускница КГКП «Государственный медицинский колледж имени Дуйсенби Калматаева г.Семей» студентка группы 4 «Лечебное дело» 4 Желтова Елена с общим количеством баллов- 203.
i![]() |
![]() |
Студентка группы II Акушеры «1» Нейман Эрика участвовала в областном конкурсе на «Лучшую компьютерную графику и дизайн» где завоевала почетное 1 место.
i![]() |
![]() |