Муздыбай Гульжан АбеновнаЗаведующая отделением «Сестринское дело» (база 9 классов) |
Подготовка кадров в Государственном медицинском колледже имени Дуйсенби Калматаева города Семей по специальности «Сестринское дело» проводится с 1961 года. За годы существования колледжем подготовлено и выпущено свыше 13527 выпускников, из них медсестер 1549.
Сегодня выпускники колледжа работают не только в лечебно–профилактических учреждениях города, области и близлежащих областей, но и плодотворно трудятся в стенах нашего колледжа, в Медицинских и Фармацевтических организациях Казахстана, России, Украины, Германии.
Колледж гордится своими выпускниками, которые окончили ВУЗы и пользуются авторитетом среди населения и студентов: Шабданова Саркыт Леонидовна – главный специалист ККМУ УЗ ВКО г.Семей, Ибраев Е.Ж. – директор «Центральная стоматологическая поликлиника г. Семей», Челдыбаева Толеу Ибраевна- главная медсестра Регионального Онкологического диспансера г.Семей, Асылбекова Гульжан Саиловна- главная медсестра Наркологического диспансера г.Семей, Оспанова Люция Хасановна- главная медсестра КГП на ПХВ «Городская больница №2», Раимова Маржан Дюсеновна- главная медсестра Областного противотуберкулезного диспансера г.Семей, Елемесова Гаини Маликовна- главная медсестра «Студенческая поликлиника г.Семей» и многие другие.
Подготовка специалистов на государственном языке по специальности «Сестринское дело» ведётся с 1990 год. Язык обучения – казахский, русский, с 2017 года в рамках реализации культурного проекта «Триединство языков» в КГКП «Государственный медицинский колледж им.Д.Калматаева г.Семей» с 2017-2018 учебного года начато обучение по предметам «Анатомия» и «Основы сестринского дела» на английском языке совместно с государственным.
По образовательной программе «Сестринское дело» колледж имеет ИПР в соответствии с квалификационными требованиями и лицензированию образовательной деятельности. Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о том, что качественный состав педагогических работников достаточно высок и соответствует требованиям.
Данные по категорийности ППС: высшую категорию имеет 19 преподавателя, первую -10 преподавателей, вторую -17 преподавателей., без категории- 50 преподаватель, Педагог - исследователь- 2, Педагог -эксперт- 3, Педагог-модератор- 3. Степень профессора -1 человек , степень магистра -24 человека.
Содержание и объем учебного времени образовательной учебной программы по специальности 030200 0 «Сестринское дело», квалификация 030203 3 «Медицинская сестра общей практики» и 030201 1«Младшая медицинская сестра по уходу» включает себя иновационные методы обучения такие как: Обучение основанное на кейсах (CBL- case based learning), основанное на задачах (Task based learning), на работе в команде (TBL- team based learning), обучение основанное на проблемах (PBL- problem based learning) и симуляционное обучение. При определении уровня знании и практических навыков применяются следующие ключевые методв оценки: MCQ (Multiple Choice Questions)- вопросы с многими ответами (тесты), MSF (multisource feedback)- оценивание презентации, OSCE (Objective Structured Clinical Examination)- обьективно-структурированный клинический экзамен.
Основной задачей воспитания студентов по специальности «Сестринское дело» является развитие профессиональной направленности, социальной адаптации будущего специалиста, формирование всесторонней и гармонически развитой творческой личности. Кураторы групп и преподаватели колледжа уделяли должное внимание формированию чувства гражданственности, патриотизма.
Студенты специальности «Сестринское дело» являются активными участниками кружковых работ, участвуют в научно-практических конференциях республиканского и международного уровня.
Между колледжем и МО заключены трехсторонние договора для проведения учебной, учебно-производственной и профессиональной практик по специальности «Сестринское дело».
Наиболее крупными клиническими базами являются:
Городская больница № 2; Кожно- венерологический диспансер; Инфекционная больница; Региональный онкологический диспансер ;Станция скорой неотложной медицинской помощи Больница скорой медицинской помощи; Перинатальный центр г. Семей; Семейский центр оказания специальных услуг №2»; Почечный центр ; Медицинский центр Государственного медицинского университета г. Семей; Больница сестринского ухода и общества красного полумесяца и другие.
При составлении договоров с МО акцентируется внимание на элементы дуального обучения при проведении производственных практик. Основные преимущества данного обучения: воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего медицинского работника; создание высокой мотивации в получении знаний и приобретении навыков в работе, т.к. качество знаний напрямую связано с выполнением профессиональных обязанностей на рабочих местах; заинтересованность руководителей МО в обучении «своего» специалиста; учебное заведение, работая в тесном контакте с МО, учитывает производственные требования, предъявляемые будущему специалисту в ходе обучения.
Мастерство, умение общаться с пациентами, отработка практических манипуляций - эти профессиональные качества формируются у студентов на практических занятиях, во время прохождения учебно-производственных и производственных практик в МО.
Администрации колледжа и базовых МО несут совместную ответственность за организацию и проведение практики, создание необходимых условий для успешного прохождения студентами практического обучения, представления им рабочих мест, отвечающих содержанию программ практики.
Блог руководителя