Научно-исследовательская деятельность – это одно из основных направлений работы студентов и преподавателей колледжа. Научно-исследовательская работа позволяет совершенствовать и модернизировать образовательный процесс, а также повышает научно-методическую компетентность, как преподавательского состава, так и будущих специалистов-медиков.
Для организации научно-исследовательской работы в колледже создан научно-методический отдел. В его задачи входит:
- формирование научно-методической базы с целью повышения эффективности учебного процесса в колледже;
- апробация и внедрение инновационных педагогических технологий и методик;
- создание условий для развития креативности и повышения профессионального мастерства педагогов;
- проведение научно-практических конференций, популяризация и пропаганда научных знаний;
- методическое сопровождение сестринских исследований.
Научно-исследовательская деятельность в колледже реализуется путем проведения научных исследований в рамках защиты дипломных работ студентов, обучающихся по образовательной программе прикладного бакалавриата, и других научно-исследовательских работ; участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях: организации студенческих научных кружков.
Учебно-исследовательская деятельность
Цели учебно-исследовательской деятельности:
- умение разрабатывать экспериментальные программы исследования;
- умение анализировать и систематизировать полученные экспериментальные данные;
- умение объективно оценивать собственную творческую деятельность с позиции включенности в актуальную научную проблематику;
- формирование умений исследования теоретических аспектов избранной проблемы;
- умение аргументировать свою позицию по результатам сравнительного анализа различных теоретических подходов и экспериментальных разработок;
Задачи учебно-исследовательской деятельности:
- обучение студентов навыкам самостоятельной научно-исследовательской работе;
- формирование творческого мышления и умения публично излагать результаты научных исследований;
- содействие публикации результатов исследовательской деятельности студентов.
Научно-практическая работа, включенная в учебно-воспитательный процесс, способствует овладению определенной суммой знаний, умений и компетенций. Она способствует развитию интеллектуальной деятельности, общей культуры и побуждает студентов к самообразованию, самоутверждению, проявлению профессиональной эрудиции.
Научно-исследовательская деятельность в колледже реализуется путем проведения научных исследований в рамках защиты дипломных работ студентов, обучающихся по образовательной программе прикладного бакалавриата, и других научно-исследовательских работ; участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях: организации студенческих научных кружков.
Подготовка специалистов в нашем колледже осуществляется всем комплексом образовательной деятельности, одним из важнейших элементов которого выступает учебно-исследовательская деятельность студентов. Эта работа способствует более эффективному закреплению теоретических знаний, развивает требовательность к себе, дисциплинированность, самостоятельность, научную активность.
В перечне исследовательских компетенций актуальными для профессиональной подготовки в нашем колледжа можно выделить:
Информационно-коммуникативные:
· умение поиска, отбора, обработки, анализа и передачи информации;
· умение понять и воссоздать структуру текста, представить текст в виде вторичного документа (план, тезисы, аннотация, рецензия, статья)
· умение самостоятельно приобретать собственные знания и творчески применять их на практике.
Методологические:
· умение определить проблему, определить пути её решения,
· умение предложить ведущую идею исследования и структуру работы,
· умение определить объект и предмет, цель и задачи, гипотетическое предположение исследования.
Теоретические: умения анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и сопоставления, абстракции и конкретизации, классификации и систематизации, аналогии и обобщения, теоретического моделирования.
Эмпирические:
· умение проводить опросы, тестирование, наблюдения и изучать их данные
· умение изучать и обобщать опыт,
· умение организовать и провести эксперимент;
· умение интерпретации результатов исследования.
В соответствии с компетентностной моделью стратегия организации научно-исследовательской деятельности, которая основана на:
ü принципе проблемности любой научно-исследовательской задачи для студента (исследуемая проблема должна требовать постановку цели, задач, поиска и реализации различных вариантов её решения),
ü дифференцированном и индивидуальном подходах (разные уровни сложности),
ü личностно-ориентированный подход (предлагаются такие темы и задачи, которые требуют проявления личностных способностей, творчества, самостоятельности, что и составляет ценностно-смысловой аспект компетентности),
ü использовании проектной технологии (формирование не только знаний и умений, но и способность решать на основе усвоенных знаний реальные жизненные, познавательные и профессиональные задачи).
Обучение студентов исследовательской деятельности следует проводить посредством включения всех обучаемых в учебно-исследовательскую работу с постепенной трансформацией её в научно-исследовательскую деятельность путем написания дипломной работы.
Дипломная работа – самостоятельное исследование в области профессиональной деятельности, которым завершается подготовка выпускника.
В колледже разработано Положение «О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ», основными целями и задачами которого являются:
- выработка навыков работы с научной литературой, аналитического мышления;
- реализация интеллектуального потенциала студентов;
- изучение реального развития науки и потребностям профессиональной практики.
В процессе подготовки дипломной работы студент должен быть сориентирован на один из предложенных видов исследований:
- исследование научного характера содержит анализ и систематизацию научных источников, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы по избранной теме. В дипломной работе должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем изложения результатов работы;
- исследование прикладного характера представляет собой разработку проекта в одной из прикладных областей знания по специальности. Выполнение такой работы, как правило, завершается оформлением акта внедрения.
При выполнении дипломной работы студент имеет право:
· выбрать тему из предложенной тематики дипломных работ;
· предложить свою тему дипломной работы с обоснованием целесообразности ее разработки при условии соответствия темы специальности и специализации.
Тема и научный руководитель дипломной работы утверждаются приказом директора Колледжа по представлению заместителя директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала последнего семестра обучения.
При выполнении работы автор выполняет: всесторонний анализ проблемы исследовательской работы, подкрепляет её обобщением материалов исследований, проведённых исследований и экспериментов, и средствами наглядности.
Оценивание работ проводится по следующим критериям:
-научный подход исследовательской работы, глубина раскрытия темы;
-соответствие структуры работы установленным требованиям;
-актуальность тематики, доказательность положений работы;
-практическая ценность работы;
-убедительность, грамотность и аргументации устного изложения темы ее автором;
- оформление результатов исследования.
При защите, авторы в своих выступлениях используют мультимедийные презентации.