КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж имени Дуйсенби Калматаева города Семей»
Меню
8 (7222) 36-14-79, 36-03-31

Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность – это одно из основных направлений работы студентов и преподавателей колледжа. Научно-исследовательская работа позволяет совершенствовать и модернизировать образовательный процесс, а также повышает научно-методическую компетентность, как преподавательского состава, так и будущих специалистов-медиков.

Для организации научно-исследовательской работы в колледже создан научно-методический отдел. В его задачи входит:

- формирование научно-методической базы с целью повышения эффективности учебного процесса в колледже;

- апробация и внедрение инновационных педагогических технологий и методик;

- создание условий для развития креативности и повышения профессионального мастерства педагогов;

- проведение научно-практических конференций, популяризация и пропаганда научных знаний;

- методическое сопровождение сестринских исследований.

Научно-исследовательская деятельность в колледже реализуется путем проведения научных исследований в рамках защиты дипломных работ студентов, обучающихся по образовательной программе прикладного бакалавриата, и других научно-исследовательских работ; участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях: организации студенческих научных кружков.

 

Учебно-исследовательская деятельность

Цели учебно-исследовательской деятельности:

- умение разрабатывать экспериментальные программы исследования;

- умение анализировать и систематизировать полученные экспериментальные данные;

- умение объективно оценивать собственную творческую деятельность с позиции включенности в актуальную научную проблематику;

- формирование умений исследования теоретических аспектов избранной проблемы;

- умение аргументировать свою позицию по результатам сравнительного анализа различных теоретических подходов и экспериментальных разработок;

Задачи учебно-исследовательской деятельности:

- обучение студентов навыкам самостоятельной научно-исследовательской работе;

- формирование творческого мышления и умения публично излагать результаты научных исследований;

- содействие публикации результатов исследовательской деятельности студентов.

Научно-практическая работа, включенная в учебно-воспитательный процесс, способствует овладению определенной суммой знаний, умений и компетенций. Она способствует развитию интеллектуальной деятельности, общей культуры и побуждает студентов к самообразованию, самоутверждению, проявлению профессиональной эрудиции.

Научно-исследовательская деятельность в колледже реализуется путем проведения научных исследований в рамках защиты дипломных работ студентов, обучающихся по образовательной программе прикладного бакалавриата, и других научно-исследовательских работ; участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях: организации студенческих научных кружков.

Подготовка специалистов в нашем колледже осуществляется всем комплексом образовательной деятельности, одним из важнейших элементов которого выступает учебно-исследовательская деятельность студентов. Эта работа способствует более эффективному закреплению теоретических знаний, развивает требовательность к себе, дисциплинированность, самостоятельность, научную активность.

В перечне исследовательских компетенций актуальными для профессиональной подготовки в нашем колледжа можно выделить:

Информационно-коммуникативные:

· умение поиска, отбора, обработки, анализа и передачи информации;

· умение понять и воссоздать структуру текста, представить текст в виде вторичного документа (план, тезисы, аннотация, рецензия, статья)

· умение самостоятельно приобретать собственные знания и творчески применять их на практике.

Методологические:

· умение определить проблему, определить пути её решения,

· умение предложить ведущую идею исследования и структуру работы,

· умение определить объект и предмет, цель и задачи, гипотетическое предположение исследования.

Теоретические: умения анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и сопоставления, абстракции и конкретизации, классификации и систематизации, аналогии и обобщения, теоретического моделирования.

Эмпирические:

· умение проводить опросы, тестирование, наблюдения и изучать их данные

· умение изучать и обобщать опыт,

· умение организовать и провести эксперимент;

· умение интерпретации результатов исследования.

В соответствии с компетентностной моделью стратегия организации научно-исследовательской деятельности, которая основана на:

ü принципе проблемности любой научно-исследовательской задачи для студента (исследуемая проблема должна требовать постановку цели, задач, поиска и реализации различных вариантов её решения),

ü дифференцированном и индивидуальном подходах (разные уровни сложности),

ü личностно-ориентированный подход (предлагаются такие темы и задачи, которые требуют проявления личностных способностей, творчества, самостоятельности, что и составляет ценностно-смысловой аспект компетентности),

ü использовании проектной технологии (формирование не только знаний и умений, но и способность решать на основе усвоенных знаний реальные жизненные, познавательные и профессиональные задачи).

Обучение студентов исследовательской деятельности следует проводить посредством включения всех обучаемых в учебно-исследовательскую работу с постепенной трансформацией её в научно-исследовательскую деятельность путем написания дипломной работы.

Дипломная работа – самостоятельное исследование в области профессиональной деятельности, которым завершается подготовка выпускника.

В колледже разработано Положение «О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ», основными целями и задачами которого являются:

- выработка навыков работы с научной литературой, аналитического мышления;

- реализация интеллектуального потенциала студентов;

- изучение реального развития науки и потребностям профессиональной практики.

 

В процессе подготовки дипломной работы студент должен быть сориентирован на один из предложенных видов исследований:

- исследование научного характера содержит анализ и систематизацию научных источников, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы по избранной теме. В дипломной работе должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем изложения результатов работы;

- исследование прикладного характера представляет собой разработку проекта в одной из прикладных областей знания по специальности. Выполнение такой работы, как правило, завершается оформлением акта внедрения.

При выполнении дипломной работы студент имеет право:

· выбрать тему из предложенной тематики дипломных работ;

· предложить свою тему дипломной работы с обоснованием целесообразности ее разработки при условии соответствия темы специальности и специализации.

Тема и научный руководитель дипломной работы утверждаются приказом директора Колледжа по представлению заместителя директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала последнего семестра обучения.

При выполнении работы автор выполняет: всесторонний анализ проблемы исследовательской работы, подкрепляет её обобщением материалов исследований, проведённых исследований и экспериментов, и средствами наглядности.

Оценивание работ проводится по следующим критериям:

-научный подход исследовательской работы, глубина раскрытия темы;

-соответствие структуры работы установленным требованиям;

-актуальность тематики, доказательность положений работы;

-практическая ценность работы;

-убедительность, грамотность и аргументации устного изложения темы ее автором;

- оформление результатов исследования.

При защите, авторы в своих выступлениях используют мультимедийные презентации.

 

Научно-исследовательская работа педагогических кадров.

Исследовательская деятельность представляет собой комплексный целенаправленный процесс изучения преподавателем существующего опыта какой-либо научной сферы, после чего преподаватель занимается созданием, распространением дидактических и научных нововведений. Стоит отметить, что частью научно-исследовательской деятельности является педагогическое общение.

Научно-исследовательская работа преподавателей проводится с целью:

  • непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;
  • участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
  • выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников;
  • обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой деятельности;
  • написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, методических рекомендаций и указаний, научных статей и докладов, рабочих тетрадей по дисциплинам и т.д.;
  • координации и контроля научно-исследовательской работы обучающихся.

Основные формы организации научно-исследовательской деятельности преподавателей:

  • работа по индивидуальному плану;
  • работа по плану научно - методической работы колледжа.

Основные направления научно-исследовательской деятельности преподавателей:

  • совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной активности обучающихся, развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся, овладение учебными и профессиональными, практическими умениями и навыками, компетенциями;
  • организация, проведение и научное руководство исследовательской деятельностью обучающихся;
  • разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ, учебно-методических комплексов;
  • участие в научных и научно-практических конференциях различного уровня;
  • публикация статей и тезисов выступлений в периодических изданиях, на научных сайтах и т.д.

Проводимая научно-исследовательская деятельность преподавателей направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста. Преподаватели принимают активное участие в работе научно – практических конференций как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями в городе и области, где преподаватели делятся своими достижениями в профессиональной деятельности и заимствуют опыт коллег из других образовательных учреждений.

За последние 3 учебных года преподаватели колледжа издают свои материалы в:

  • Рецензируемый международный научно-практический журнал «Актуальные научные исследования в современном мире»
  • Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и Здравоохранение»

Так же очень большое количество научных работ издается в сборниках научно-практических конференций.

Сведения об осуществляющих научное руководство научных руководителях по направлению подготовки кадров с указанием стажа работы, научных публикаций и подготовленного учебника или учебного пособия 2021-2022 учебный год

 

Достижение обучающихся (призовые места) на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

По результатам анализа обучающиеся колледжа активно участвуют в олимпиадах различных уровней, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности. За 2021 - 2022 учебный год число обучающихся занявших призовые места составило 175 студентов, за 2020 - 2021 учебный год – 63 студента и за 2019 – 2020 – 61 студент. Согласно этим, данным количество обучающихся занимающих призовые места за текущий год возросло 2,5 раза, что является результатом успешной педагогической деятельности преподавателей. Увеличилось число призеров на республиканском уровне, что так же является отличным показателем знаний обучающихся.

600
1
2
3