28 мая 2021 года, КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский коледж им.Д.Калматаева г. Семей» в режиме ZOOM провел очередное заседание УМО по специальности «Лечебное дело».
Были рассмотрены вопросы:
Очень интересно, насыщенно прошло заседание УМО.
Мокрова И.И. – руководитель учебно-методического отдела Кокшетауского высшего медицинского колледжа осветила информацию об обосновании и методологических подходах формата дистанционного обучения в Кокшетауском высшем медицинском колледже. Для медицинского образования полный переход на дистанционное обучение в период пандемии является некой проблемой в реализации практической части подготовки, поэтому необходимо конструктивно/прогрессивно решать вопрос адаптации очных практических методик как практико-ориентированных и создавать/формулировать инструменты оценивания, тем самым продвигая учебный процесс в интерактивном русле для эффективного формирования компетенций у обучающихся. На примере собственного опыта была представлена клиническая ситуация, адаптированная в дистанционном формате, с примером эффективной реализации принятия решения конкретного обучающегося.
Дыдыгина Е.О. – председатель ЦМК клинических дисциплин № 1, сделала акцент на организации контроля обучения, который должен носить систематический характер и строиться на использовании различных форм контроля и оперативной обратной связи (рефлексии). Она представила коллегам собственный опыт оценивания заданий, который предусматривает:
Затем ею был представлен собственный опыт проведения альтернативного варианта объективного структурированного клинического экзамена в режиме online на АИС MOODLE с примером реализации трех этапов (станций) - тестирование, анализ клинической ситуации, задание по разработке и использованию оценочного листа по различным аспектам консультирования пациента.
Шайзадаева А.А. – заведующая кабинетом «Внутренние болезни»: продемонстрировала опыт формирования компетенций обучающихся в online формате ZOOM с помощью интерактивной программы виртуального пациента - 3D-конструктор внутренних болезней «Боткин» с паритетными возможностями использования теоретического и практического модулей в рамках моделирования и определения/сопоставления по конкретной клинической ситуации. Далее была представлена информация по использованию линейных и разветвленных кейсов на платформе Open Labyrinth.
По второму вопросу, выступили преподаватели ГКП «Актюбинский высший медицинский колледж имени героя Советского Союза Маншук Маметовой - Дементиевская Н.В, Шамсутдинова Э.М., Касымова А.Ж.
Коллеги поделились опытом проведения интегрированного урока с элементами кейс-технологии . Элективы дают возможность идти в ногу со временем и добавлять в учебный процесс важнейшие пути и методы применения знаний на практике. Выбор данной тематики обусловлен социальной значимостью COVID-19, постоянным обновлением приказов, руководств, протоколов лечения. Такие занятия позволяют выработать у студентов самостоятельное клиническое мышление, умение оказать первую неотложную помощь, самостоятельно принимать и реализовывать свои решения. Теория и практика не отделимы друг от друга. Теоретические знания обязательно должны быть закреплены практическими навыками. Данная методика проведения занятия позволяет даже на элективном предмете отработать и довести до автоматизма практические навыки и клиническое мышление студентов.