КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж имени Дуйсенби Калматаева города Семей»
Меню
8 (7222) 36-14-79, 36-03-31

Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность – это одно из основных направлений работы студентов и преподавателей колледжа. Научно-исследовательская работа позволяет совершенствовать и модернизировать образовательный процесс, а также повышает научно-методическую компетентность, как преподавательского состава, так и будущих специалистов-медиков.

Для организации научно-исследовательской работы в колледже создан научно-методический отдел. В его задачи входит:

- формирование научно-методической базы с целью повышения эффективности учебного процесса в колледже;

- апробация и внедрение инновационных педагогических технологий и методик;

- создание условий для развития креативности и повышения профессионального мастерства педагогов;

- проведение научно-практических конференций, популяризация и пропаганда научных знаний;

- методическое сопровождение сестринских исследований.

Научно-исследовательская деятельность в колледже реализуется путем проведения научных исследований в рамках защиты дипломных работ студентов, обучающихся по образовательной программе прикладного бакалавриата, и других научно-исследовательских работ; участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях: организации студенческих научных кружков.

 

Учебно-исследовательская деятельность

Цели учебно-исследовательской деятельности:

- умение разрабатывать экспериментальные программы исследования;

- умение анализировать и систематизировать полученные экспериментальные данные;

- умение объективно оценивать собственную творческую деятельность с позиции включенности в актуальную научную проблематику;

- формирование умений исследования теоретических аспектов избранной проблемы;

- умение аргументировать свою позицию по результатам сравнительного анализа различных теоретических подходов и экспериментальных разработок;

Задачи учебно-исследовательской деятельности:

- обучение студентов навыкам самостоятельной научно-исследовательской работе;

- формирование творческого мышления и умения публично излагать результаты научных исследований;

- содействие публикации результатов исследовательской деятельности студентов.

Научно-практическая работа, включенная в учебно-воспитательный процесс, способствует овладению определенной суммой знаний, умений и компетенций. Она способствует развитию интеллектуальной деятельности, общей культуры и побуждает студентов к самообразованию, самоутверждению, проявлению профессиональной эрудиции.

Научно-исследовательская деятельность в колледже реализуется путем проведения научных исследований в рамках защиты дипломных работ студентов, обучающихся по образовательной программе прикладного бакалавриата, и других научно-исследовательских работ; участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях: организации студенческих научных кружков.

Подготовка специалистов в нашем колледже осуществляется всем комплексом образовательной деятельности, одним из важнейших элементов которого выступает учебно-исследовательская деятельность студентов. Эта работа способствует более эффективному закреплению теоретических знаний, развивает требовательность к себе, дисциплинированность, самостоятельность, научную активность.

В перечне исследовательских компетенций актуальными для профессиональной подготовки в нашем колледжа можно выделить:

Информационно-коммуникативные:

· умение поиска, отбора, обработки, анализа и передачи информации;

· умение понять и воссоздать структуру текста, представить текст в виде вторичного документа (план, тезисы, аннотация, рецензия, статья)

· умение самостоятельно приобретать собственные знания и творчески применять их на практике.

Методологические:

· умение определить проблему, определить пути её решения,

· умение предложить ведущую идею исследования и структуру работы,

· умение определить объект и предмет, цель и задачи, гипотетическое предположение исследования.

Теоретические: умения анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и сопоставления, абстракции и конкретизации, классификации и систематизации, аналогии и обобщения, теоретического моделирования.

Эмпирические:

· умение проводить опросы, тестирование, наблюдения и изучать их данные

· умение изучать и обобщать опыт,

· умение организовать и провести эксперимент;

· умение интерпретации результатов исследования.

В соответствии с компетентностной моделью стратегия организации научно-исследовательской деятельности, которая основана на:

ü принципе проблемности любой научно-исследовательской задачи для студента (исследуемая проблема должна требовать постановку цели, задач, поиска и реализации различных вариантов её решения),

ü дифференцированном и индивидуальном подходах (разные уровни сложности),

ü личностно-ориентированный подход (предлагаются такие темы и задачи, которые требуют проявления личностных способностей, творчества, самостоятельности, что и составляет ценностно-смысловой аспект компетентности),

ü использовании проектной технологии (формирование не только знаний и умений, но и способность решать на основе усвоенных знаний реальные жизненные, познавательные и профессиональные задачи).

Обучение студентов исследовательской деятельности следует проводить посредством включения всех обучаемых в учебно-исследовательскую работу с постепенной трансформацией её в научно-исследовательскую деятельность путем написания дипломной работы.

Дипломная работа – самостоятельное исследование в области профессиональной деятельности, которым завершается подготовка выпускника.

В колледже разработано Положение «О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ», основными целями и задачами которого являются:

- выработка навыков работы с научной литературой, аналитического мышления;

- реализация интеллектуального потенциала студентов;

- изучение реального развития науки и потребностям профессиональной практики.

 

В процессе подготовки дипломной работы студент должен быть сориентирован на один из предложенных видов исследований:

- исследование научного характера содержит анализ и систематизацию научных источников, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы по избранной теме. В дипломной работе должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем изложения результатов работы;

- исследование прикладного характера представляет собой разработку проекта в одной из прикладных областей знания по специальности. Выполнение такой работы, как правило, завершается оформлением акта внедрения.

При выполнении дипломной работы студент имеет право:

· выбрать тему из предложенной тематики дипломных работ;

· предложить свою тему дипломной работы с обоснованием целесообразности ее разработки при условии соответствия темы специальности и специализации.

Тема и научный руководитель дипломной работы утверждаются приказом директора Колледжа по представлению заместителя директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала последнего семестра обучения.

При выполнении работы автор выполняет: всесторонний анализ проблемы исследовательской работы, подкрепляет её обобщением материалов исследований, проведённых исследований и экспериментов, и средствами наглядности.

Оценивание работ проводится по следующим критериям:

-научный подход исследовательской работы, глубина раскрытия темы;

-соответствие структуры работы установленным требованиям;

-актуальность тематики, доказательность положений работы;

-практическая ценность работы;

-убедительность, грамотность и аргументации устного изложения темы ее автором;

- оформление результатов исследования.

При защите, авторы в своих выступлениях используют мультимедийные презентации.

 

600
1
2
3