КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж имени Дуйсенби Калматаева города Семей»
Меню
8 (7222) 36-14-79, 36-03-31
  • «Государственный высший медицинский коледж им.Д.Калматаева г. Семей» в режиме ZOOM провел очередное заседание УМО по специальности «Лечебное дело»

«Государственный высший медицинский коледж им.Д.Калматаева г. Семей» в режиме ZOOM провел очередное заседание УМО по специальности «Лечебное дело»

28 мая 2021 года, КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский коледж им.Д.Калматаева г. Семей» в режиме ZOOM  провел очередное заседание УМО по специальности «Лечебное дело».

Были рассмотрены вопросы:

  1. Практико-ориентированный подход в реализации дистанционного формата обучения из опыта Кокшетауского высшего медицинского колледжа
  2. Комбинированный кейс урок по теме «Пневмония ассоциированная с короновирусной инфекцией COVID-19» Электив  «Короновирусная  инфекция  COVID-19» Актюбинский высший медицинский колледж им. Героя Советского Союза Маншук Маметовой.                                  

Очень интересно, насыщенно прошло заседание УМО.  

Мокрова И.И. – руководитель учебно-методического отдела Кокшетауского высшего медицинского колледжа   осветила информацию об обосновании и  методологических подходах формата дистанционного обучения в Кокшетауском высшем медицинском колледже. Для медицинского образования полный переход на дистанционное обучение в период пандемии является некой проблемой в реализации практической части подготовки, поэтому необходимо конструктивно/прогрессивно  решать вопрос  адаптации очных практических  методик как практико-ориентированных и создавать/формулировать инструменты оценивания, тем самым  продвигая учебный процесс в интерактивном русле для эффективного формирования  компетенций у обучающихся.  На примере собственного опыта была представлена клиническая ситуация, адаптированная в дистанционном формате, с примером эффективной реализации принятия решения конкретного обучающегося.

Дыдыгина Е.О. – председатель ЦМК клинических дисциплин № 1, сделала акцент на организации контроля обучения, который  должен носить систематический характер и строиться на использовании различных форм контроля и оперативной обратной связи (рефлексии). Она представила коллегам собственный опыт оценивания заданий, который предусматривает:

  • тестирование в виде тестов с множественным выбором, открытые тесты, задания на соответствие, эссе, короткий ответ, вопрос на соответствие;
  • моделирование, решение и анализ конкретных ситуаций, кейсов, динамических задач с вводной ситуацией, разработки  чек-листов. 

Затем ею был представлен собственный опыт проведения альтернативного варианта  объективного структурированного клинического экзамена в режиме online  на АИС MOODLE  с примером реализации трех этапов (станций) - тестирование, анализ клинической ситуации, задание по разработке и использованию  оценочного листа по различным аспектам консультирования пациента.

Шайзадаева А.А. – заведующая кабинетом «Внутренние болезни»:    продемонстрировала опыт формирования компетенций обучающихся в online формате ZOOM с помощью интерактивной программы виртуального пациента  - 3D-конструктор внутренних болезней «Боткин» с паритетными возможностями использования теоретического и практического модулей в рамках моделирования и определения/сопоставления по конкретной клинической ситуации. Далее была представлена информация по использованию линейных и разветвленных кейсов на платформе Open Labyrinth.

По второму вопросу,  выступили преподаватели ГКП «Актюбинский высший медицинский  колледж имени героя Советского Союза Маншук Маметовой - Дементиевская Н.В, Шамсутдинова Э.М., Касымова А.Ж.

Коллеги поделились опытом проведения интегрированного урока с элементами кейс-технологии .   Элективы дают возможность идти в ногу со временем и добавлять в учебный процесс важнейшие пути и методы применения знаний на практике.  Выбор данной тематики обусловлен социальной значимостью COVID-19, постоянным обновлением приказов, руководств, протоколов лечения.  Такие занятия позволяют выработать у студентов самостоятельное клиническое мышление, умение оказать первую неотложную помощь, самостоятельно принимать и реализовывать свои решения. Теория и практика не отделимы друг от друга. Теоретические знания обязательно должны быть закреплены практическими навыками.  Данная методика проведения занятия позволяет даже на элективном предмете отработать и довести до автоматизма практические навыки и клиническое мышление студентов.

44
11
22
33